Информационный бюллетень Методические рекомендации по разработке и внедрению типовой модели системы качества кгпи 2009 г - страница 4

^ 1.3. Внедрение системы качества КГПИ
Внедрение системы качества заключается в переходе КГПИ и его подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами системы качества. На рабочих местах необходимо определить обязанности, полномочия и ответственность каждого сотрудника в рамках системы качества, разработать и ввести в действие должностные и рабочие инструкции, проверить выполнение персоналом документированных процедур.

Стадия внедрения системы качества КГПИ включает восемь этапов (см. рис. 1.2).


^ 1. Назначение уполномоченных по качеству

В подразделениях КГПИ назначаются уполномоченные по качеству. В первую очередь уполномоченные по качеству назначаются в подразделениях, от которых руководство ожидает активного распространения полученных знаний, лидерства в процессе построения системы качества и обучения сотрудников.

Уполномоченные по качеству координируют деятельность по внедрению элементов системы качества, определяют методы по совершенствованию системы качества. Функции и должностные обязанности уполномоченных по качеству определяются в Руководстве по качеству КГПИ .

При необходимости, проводится обучение назначенных уполномоченных по качеству. В процессе обучения в первую очередь рассматриваются практические вопросы внедрения и организации функционирования системы качества института.


^ 2. Разрабатывается план внедрения СК в КГПИ

Уполномоченным по качеству КГПИ, уполномоченными по качеству в подразделениях и службой качества КГПИ разрабатывается план внедрения системы качества в КГПИ и его отдельных подразделениях.

В плане указываются перечень работ по внедрению СК в институте, сроки их исполнения, ответственные за выполнение работ и ресурсы, необходимые для их проведения.

При планировании потребностей в ресурсах следует учитывать:



Рис. 1.2. Основные этапы построения системы качества КГПИ.


^ 3. Определяется потребность в ресурсах, необходимых для реализации плана внедрения СК

На основании анализа разработанных планов внедрения СК определяются потребности в ресурсах (материальные, финансовые, трудовые и т. д.) для введения в действия СК.

По результатам анализа потребностей в ресурсах руководство вуза (подразделения) принимает решение о реализуемости разработанных планов и решения о выделении указанных ресурсов. В отдельных случаях может быть принято решение об изменении сроков выполнения некоторых видов работ по плану, сокращении выделяемых ресурсов или о разработке новых скорректированных планов внедрения СК.


^ 4. Выделяются необходимые ресурсы

В бюджете института учитываются и выделяются необходимые финансовые ресурсы. Выделяются материальные и иные виды ресурсов, необходимых для реализации плана внедрения системы качества КГПИ.


^ 5. Проводится обучение персонала.

Для эффективной работы уполномоченных по качеству необходимо организовать обучение сотрудников в области качества и проверить эффективность обучения. Необходимо четко распределить и зафиксировать ответственность должностных лиц и отдельных сотрудников КГПИ в области качества.

Одним из ключевых моментов является мотивация персонала к внедрению системы менеджмента качества. Необходимо своевременно информировать сотрудников и общественность о намерениях института в области управления качеством. Для этого целесообразно создать на WEB-сайте КГПИ раздел «Система качества ».


^ 6. Реализуются все запланированные мероприятия по внедрению системы качества КГПИ


7. Утверждаются и вводятся в действие разработанные документы системы качества

Все разработанные документы системы качества: руководство по качеству, спецификации процессов, документированные процедуры, рабочие и должностные инструкции утверждаются руководителем КГПИ и вводятся в действие.

Руководитель службы качества обеспечивает распространение документов во все подразделения и доведение соответствующих документов до должностных лиц и отдельных сотрудников в части их касающейся.

Документы, разработанные высшим руководством в области менеджмента качества КГПИ, должны своевременно доводиться до всех сотрудников института. В результате постоянного и достоверного информационного обеспечения руководства о состоянии реализации политики качества высшим руководством КГПИ производится постоянный анализ эффективности функционирования СК.


^ 8. Проводится внутренняя самооценка КГПИ (процессов, подразделений)

Правила и порядок проведения внутренней самооценки (внутренних аудитов) системы качества КГПИ, а также требования к аудиторам устанавливаются и регламентируются обязательной документированной процедурой «Внутренние аудиты», разрабатываемой в институте. При разработке данной процедуры следует учитывать требования и рекомендации международного стандарта ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».

Результаты самооценки и аудитов позволяют сформировать конкретные планы по устранению выявленных недостатков и улучшению рабочих процессов вуза, а также идентифицировать области деятельности, требующие наибольшего внимания и привлечения дополнительных ресурсов.

Результаты внутренней самооценки обсуждаются в коллективе с целью выявления основных и дополнительных процессов КГПИ, требующих улучшения, и оценки эффективности функционирующих элементов СК.


^ 9. Система качества КГПИ вводится в полном объеме.

После устранения выявленных в процессе самооценки недостатков (этап 8). Принимается решение о введении системы качества КГПИ в действие в полном объеме.

Принятие данного решение целесообразно только после выполнения всех подготовительных мероприятий в полном объеме и устранения всех замечаний, выявленных на этапе 8.

0460870216443847.html
0461012560840689.html
0461063646083418.html
0461159461981619.html
0461234882777015.html